Baraken | Дата: Воскресенье, 2006-11-26, 2:15 PM | Сообщение # 1 |
![Baraken](/avatar/30/0098-979011.jpg) Освоившийся
Группа: КЛиНовец
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Судья Mortiferus: Еще один дуэт работ (“В пробке” и “Господин”), позволяющий увидеть как работает фантазия авторов, при практически одинаковых начальных условиях. Наверняка стояли в одной и той же пробке, но по разному на разных персонажей оказал влияние проект “Морфей”. Однако, в отличие от рассказа Алекса, язык изложения у Артема образнее и насыщеннее. Удобочитаемость повыше, текст — проще для восприятия, но вот предложений с двойным смыслом все-таки побольше. Не всегда можно понять к какому предмету повествования относятся те или иные слова (“Трещина вертикально рассекла её сверху донизу, и та раскрылась, как гороховый стручок” и т.п.) Есть некоторые вопросы по применению определений к описываемым предметам (“Все машины, Бывшие там, где вдруг возникла игла…”. Лучше “стоявшие”) От имени главного героя у меня зайцЫ в глазах так и скакали, в буквальном смысле этих слов. С таким количеством имени собственного, можно было где-нибудь от него и отказаться, уж как-нибудь не забыли бы как зовут столь колоритного персонажа J. К слову, о колоритности и тавтологии: как и во многих конкурсных рассказах, мало, что можно почерпнуть о самом Юре. Невозможно определить свое отношение к нему как к личности. По тексту перебор с “машинами”, “хлопками”, “пришельцами”, “руками”, ну и “Юрами”, соответственно. Так до конца рассказа и не дождался внятного и грамотного раскрытия характеров героев повествования. Главное место все-таки заняло действие, хотя, на мой взгляд, должно было занять противостояние личностей Юры и Пришельца. А оказалось, что они близнецы-братья: что один, что второй — оба безлики, нет между ними того напряженного противоборства, которое так ожидалось, но не произошло. Скорее всего, рассказ был написан на скорую руку и это не пошло ему на пользу. Надо было Пришельцу просто-напросто натравить на Юру толпу, и все решилось бы логично и безболезненно. Конечная цель повествования, логическое заключение (без глубинного подтекста), так и осталась для меня тайной: какой цели своими действиями пытался достигнуть Пришелец? И не в данном, локальном, уголке мира, а вообще… Идея и ее раскрытие: 3.2/6. Стилистика: 5.7/8. Грамматика: 5.3/8. Логическая завершенность работы, внутренняя логика: 5.6/8. Общее впечатление: 6.8/10. Итоговая оценка: 6.65/10. Судья Ifitlex: Отличный рассказ. Грамотно написанный, интересный и увлекательный. Из минусов пожалуй – проблемы с бытовой логикой и скомканная концовка. Очень понравилась сама задумка рассказа – победа через боль и поражение, причем в довольно оригинальном контексте. Идея и ее раскрытие: 5/6. Стилистика: 7/8. Грамматика: 8/8. Логическая завершенность работы, внутренняя логика: 4/8. Общее впечатление: 7/10. Итоговая оценка: 7.75/10. Судья Лайтбрингер: На диво жидкие некрасивые усики. Может, всё-таки на диво некрасивые жидкие усики? Пурпурно-фиолетовая вспышка. Как красно-алая, но с другого конца спектра. Синяя игла растёт из асфальта, но при этом парИт, да ещё слегка. Или пАрит? Люди отшатываются и падают, но при падении у них очарованно-тупое выражение лица, а вовсе не испуганное. Стоп. Можно дальше не придираться. В принципе, ясно, что есть, к чему. Вплоть до сминаемых в руках ложек и несколько панибратского наименования главгероя Юрой, а не Юрием. Этот рассказ я бы сравнил с рассказом Брета в плане смеси абстракции и конкретики. Здесь вышла та же дребедень. Какую роль играет описание появления Пришельца? Игла из асфальта, машины исчезли - что за игла, почему исчезли? Почему из асфальта? Потому что диавол из преисподней? Или путешественник между мирами в своём корабле? Игла описывается очень подробно, два этажа, обхват тела, ни трещин, ни потёков. А почему? Я ждал каких-то последующих объяснений, но их нет. Зачем тогда так акцентировать внимание на таких мелочах, и при этом утаивать важные вещи вроде происхождения П.? Нет ответа. Потому что вступает в действие абстракция. Следовательно, автор освобождает себя от необходимости что-то объяснять, преподнося нам ситуацию as is. Дано: Пришелец и Юра. Найти: смысл. Ситуация в общем такая, что девушка вот плохая была, и от полученной с ней экспы Юра так пролевелапился, что теперь мочит боссов и делает Пришельца Ушельцем. Я бы сказал, что идея как таковая вполне себе хороша, но как это обрамляет и подаёт автор? Вначале всё идёт вполне размеренно, да. Даже слишком размеренно, я упомянул не несущее смысловой нагрузки описание иглы. Потом, под конец автор просто бухает аргументами и фактами об текст, как плашками домино об стол. Откуда-то берётся девушка. Я решил, что что-то пропустил в тексте, но там всё чисто - никаких упоминаний. Видимо, так удобней, бухнуть и не беспокоиться о цельности. И в качестве финала пафосное противопоставление Одинокого Героя толпе. Как это следовало бы оформить в моём понимании? Обязательный флэшбэк со сценой расставания и переживаниями героя. Что-то вроде: "Он смог поймать её взгляд и ужаснулся. Он был уверен, что любил не тело, но душу Катерины Матвеевны, но только сейчас осознал, как далёк этот чёрный сгусток подлой, надменной ненависти от его идеализированных представлений. Какая-то часть его сознания пищала, что раньше всё было не так, но демократическим большинством мыслительных процессов он пришёл к выводу, что его попросту использовали. Поигрались и выбросили. Первое время после расставания он хотел совершить самоубийство, притом как можно более болезненным способом в наказание за свою глупость. Он был уверен, что его душа, прикоснувшись к её душонке, сама омертвела и покрылась коркой, а значит, нечего её беречь наравне с телом." Или что-то в этом духе. Потом он пережил, переборол и при встрече со злодеем был ошеломлён, потому что понял, что это в сущности тоже вот энергетический вампирчик, и понял ещё, что он переборол однажды, и не боится, т. к. сможет снова... ну и т. д. Но! Это уже конкретика, обязывающая на дальнейшую конкретику. Но в данном случае иначе никак. Возможно, пришлось бы даже переиначивать всё не в появление мессии, а в массовую атаку Пришельцев. Я предложил, разумеется, один из возможных путей. Тут автор вообще не решился, в какую сторону идти, и решил сделать, как получится. Такое чувство, что его просто задолбало писать на середине, так что он поспешил разделаться с рассказом побыстрее. Почему нельзя было сделать Пришельца спокойно-непоколебимым, и таки поколебавшимся в конце, поколебавшимся, а не расточающим проклятия в комиксоидном стиле, "ооо, жалкие ничтожные людишки"? Почему героя зовут Юрой? В рассказе всего два имени собственных, "Юра" и "Пришелец". Противопоставление очевидно. Но Пришелец - это всё-таки кличка, отражающая роль в рассказе. Какую нагрузку несёт Юра? Если никакой - это опять ненужная конкретика. Нет обстановки, окружения, в которых это имя жило бы. Скажем, начальник Мойше Рабинович, электрик Петрович, та самая бывшая девушка Катерина Матвеевна. В нашем случае лучше было бы обойтись безымянным героем, либо повествованием от первого лица. ИМХО. Идея и ее раскрытие: 4.5/6. Cильно покалеченная интересная идея. Стилистика: 6.75/8. Ошибки указаны, да плюс ещё этот чёртов пафос. Грамматика: 7/8. Некоторые неровности перечислены, некоторые я склонен относить на счёт стилистики. Логическая завершенность работы, внутренняя логика: 4/8. Сбивчиво и обрывочно, очень нескладно, поспешно. Общее впечатление: 7/10. Как бы многозначительно, но что-то совсем уж карикатурно. Итоговая оценка: 7.3125/10.
|
|
| |