Форум
Клана
АсТиС: КЛиН
 
Среда, 2017-11-22, 1:43 PM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Corporat PSC - "Воспоминания о космосе" - Форум клана АсТиС: КЛиН | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум клана АсТиС: КЛиН » ЛК-4 » Судейские оценки » Corporat PSC - "Воспоминания о космосе" (Пятнадцатое место)
Corporat PSC - "Воспоминания о космосе"
BarakenДата: Воскресенье, 2006-11-26, 2:03 PM | Сообщение # 1
Освоившийся
Группа: КЛиНовец
Сообщений: 40
Репутация: 1
Статус: Offline
Судья Mortiferus:
Автор так стилистически закрутил работу, что я с трудом пробирался сквозь цветастые обороты речи. Чуть даже сам себя в них не потерял. Людей жалеть все-таки надо, они наше достояние, вкупе с природными ресурсами. J Рассказ заявлен как социальный, но в нем столько философических рассуждений и размышлений над смыслом жизни и видением окружающего мира, что впору помещать его в методические пособия для учащихся, если не ВУЗов, то средне-специальных учебных заведений точно. Выхватил из людского океана представителей именно тех групп, которые не задавлены ежедневными и ежечасными проблемами о поддержании своего благосостояния, своего здоровья: дети, старики, больные, находящиеся в большей зависимости от решения других людей, чем от своих собственных. У них у всех есть уникальная возможность отрешиться от сиюминутных проблем, поразмыслить над сущим, попытаться увидеть ответы на собственные вопросы в своих снах.

Идея и ее раскрытие: 5.0/6.
Стилистика: 7.8/8.
Грамматика: 7.7/8.
Логическая завершенность работы, внутренняя логика: 7.2/8.
Общее впечатление: 6.0/10.
Итоговая оценка: 8.43/10.

Судья Ifitlex:
Довольно странный рассказ. Отличительные черты его – общая несвязность повествования и странные философские переходы, призванные казалось бы объединить разрозненные обрывки текста, но вызывающие лишь непонимание. Единым целым данное повествование назвать сложно – слишком несвязанны, несмотря на желание автора навязать читателю их единство, части рассказа. Они скорее выглядят отдельными зарисовками, эскизами, если угодно, но отнюдь не частями цельного произведения. Тем не менее, надо отдать автору должное – довольно часто у него получается создать действительно захватывающий набор фраз, моментально въедающийся в воображение, заставляющий его рисовать картины, дополняющие текст; но к сожалению, практически моментально все это счастье разбивается об очередной неверный оборот, ошибку или странный переход. Рассказ заставляет задумываться, это верно. Но к сожалению, задумываться не над смыслом жизни или о чем-то тому подобном, а лишь о том что же автор имел в виду. И это вызвано не умением автора создать многоплановое произведение, содержащее как минимум двойное дно, а скорее наоборот – его неумением связно высказывать свои мысли. Приходится напрягаться, пытаясь осознать какое же слово или фраза должны бы были здесь стоять на самом деле и почему происходит этот переход.
В общем, текст читать довольно трудно из-за многочисленных неправильно расставленных знаков препинания, странно построенных предложений и сюжетных «скачков». Также стоит отметить неубедительность произведения в целом – оно кажется притянутым за уши (особенно последняя часть, совершенно логически не согласующаяся с серединой).
Итог – интересная задумка, но слабая реализация.

Идея и ее раскрытие: 4/6.
Стилистика: 4/8.
Грамматика: 4/8.
Логическая завершенность работы, внутренняя логика: 5/8.
Общее впечатление: 5/10.
Итоговая оценка: 5.5/10.

Судья Лайтбрингер:
Авторам можно подбрасывать монетку - если выпадет орёл, пишем о высоком, но бессюжетном, если решка, то поразим воображение читателя ураганом бессмысленных событий и голого экшна. Изредка у кого-то падает на ребро, и может получиться что-то интересное. У автора данного произведения к звезде дневной своим неспящим ликом орёл был твёрдо обращён.
После прочтения первого абзаца мне уже стало не по себе, судите сами:
"Основание, заставляющее меня передать вашему разуму эту информацию, настолько велико, и вам самим, как мне хочется верить, эти строки послужат пищей для размышлений перед сном - тогда лишь, если узрите вы смысл моих воспоминаний из снов, а наибольшей наградой мысли моей станет ваше понимание."
Я с ужасом осознал, что вожделенной награды от меня автор не дождётся, поскольку я попросту не понял, о чём вообще этот отрывок. Перечитал, зевнул, сделал зарубку на фюзеляже - понимать здесь нечего, предложение совершенно бессвязно. Вначале автор говорит о желании, которое "настолько велико", и, следовательно, далее он должен открыть тайну, насколько же, но мысль обрывается откровением про то, что мне тоже чё-то там хочется.
Думаю, бессвязность достаточно очевидна, чтобы более не заострять на ней притуплённое наркотическим действием оборванных оборотов внимание. Но есть две проблемы. Это начало, а начало - это первое впечатление. И, кроме того, это чёткое осознание того, что N+1-ое впечатление будет не лучше.
Приоткрытое окно - что оно символизирует? Что волшебник в голубом вертолёте туда лестницу просунет? Насколько я помню своё детство, окно тоже приоткрывалось на ночь, просто чтобы не было душно.
Это была придирка к заусенцу на гладкой липкой поверхности патоки повествования. Глазу неудобно смотреть на большие площади одного цвета, глаз быстро устаёт - ему не за что зацепиться, нет никаких деталей. Нет их и здесь. Автор планомерно льёт густой кисель каких-то мыслей, которые непонятно как сплетены, непонятно зачем выражены буквой, а главное - называются социально-фантастическим рассказом. Социум - общество, где оно там? В паре многозначительных упоминаний о бренности всего сущего? А фантастика? В пространных рассуждениях о сравнительной величине небесных тел?
Автор мог бы назвать рассказ философским, но я ни в коем случае не хочу сделать ему этой фразой комплимент. Вася Пупкин сдаёт со звонком контрольную работу по биологии, и она будет называться контрольной работой по биологии, даже если там нарисована грудь сидящей рядом отличницы Наны Заколбадзе, к которой Вася был неравнодушен последние 45 минут, поскольку видел в ней не только женщину, но и вожделенный трояк. Кхм, да.
Так вот, зачем автор это писал? Что надо почерпнуть из этой мешанины? Постоянные "лирические отступления", инверсия почти что в духе магистра Й., реки пафоса, островок сюсюканья про кончики носиков - зачем оно всё?
Попытаюсь выразить сжато, что я уяснил. Мы иногда спим. И при этом живём на земле, которой владеем. Это наша земля, и мы её доим. И спим. И видим сны. В названии для галочки упомянут космос, окей, сны про космос в т. ч. Мечтаем мечты. Психи тоже видят сны (кстати, совсем не такие, это я как авторитетный псих заявляю). Фотоны, чё-то там с фотонами. Старики сплетаются с девушками, или что-то в этом роде. И они поют.
А теперь вопрос - ЧТО ЭТО?!.. Что всё это значит? Это какая-то мораль? Какая? Что надо больше спать? Или меньше? Или спать со включённым светом?
Человек без скелета - мягкая бесформенная масса. Рассказ без скелета приблизительно то же самое. Присыпанная сахарком и политая приторным сиропчиком в нашем случае. Давайте не будем проводить параллели с другими мягкими бесформенными массами.

Идея и ее раскрытие: 1/6. И то если ограничиться определением "рассказ про сны" и не думать, что оригинальной идеи за этим вообще не стоит.
Стилистика: 5/8. В целом автор следует заданному самим собой себе самому высокопарному пафосу, за исключением некоторых нестыкующихся бессвязностей.
Грамматика: 5/8. Пунктуационных ошибок немало, плюс ещё эти торчащие куски оборванных предложений, ошибки в употреблении слов и повторения, но в целом далеко не худший в этом плане текст.
Логическая завершенность работы, внутренняя логика: 4/8. Логики достаточно мало, автор постоянно перескакивает с темы на тему, почему и зачем - ответа нет.
Общее впечатление: 4.75/10. Удручающе обычные бесцельные умствования, нет заметных достоинств, нет серьёзных недостатков.
Итоговая оценка: 4.9375/10.

 
Форум клана АсТиС: КЛиН » ЛК-4 » Судейские оценки » Corporat PSC - "Воспоминания о космосе" (Пятнадцатое место)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright (c) 2004-2007 Клан АсТиС: КЛиН. All rights reserved
Сделать бесплатный сайт с uCoz