Форум
Клана
АсТиС: КЛиН
 
Пятница, 2024-04-19, 12:27 PM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Corporat PSC - «Воспоминания о космосе» - Форум клана АсТиС: КЛиН | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум клана АсТиС: КЛиН » ЛК-4 » Рассказы Четвертого Литературного Конкурса » Corporat PSC - «Воспоминания о космосе» (Пятнадцатое место)
Corporat PSC - «Воспоминания о космосе»
litconegДата: Понедельник, 2006-10-16, 7:59 PM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Вдохновленный админ
Сообщений: 80
Репутация: 3
Статус: Offline
Corporat PSC
[Работа на форум EG не выкладывалась]

ПРОЛОГ

Основание, заставляющее меня передать вашему разуму эту информацию, настолько велико, и вам самим, как мне хочется верить, эти строки послужат пищей для размышлений перед сном - тогда лишь, если узрите вы смысл моих воспоминаний из снов, а наибольшей наградой мысли моей станет ваше понимание.
Когда я был маленьким, то вспоминал и рассказывал о том, что видел во сне, дедушке с бабушкой, матери - да любому, кому было занятно это слушать. А они в свою очередь улыбались той примечательной улыбкой взрослых, когда смущения было больше, чем удивления и, будто хотели сказать: "Вот так воображение у тебя!". Я же видел реальность, но, что бы я им ни рассказал, они бы не поверили. И словно не замечали, что я всегда на ночь приоткрываю окно.

РАЗМЫШЛЕНИЯ О РОДНОМ МИРЕ

Человеку, прожившему не один десяток лет, накопившему в сердце свою земную расслабленность, Земля уже так же "прочитана" и предсказуема, точно пейзаж на картине в музее. Земля - небольшая планета в Солнечной системе, а Солнце звезда еще меньшая во всеобщей космической звездоверти. Со всех сторон нас окружает пустота, и с любой точки планеты моей четверть пустоты этой можно обозревать. Но такая ли она "пустая" эта пустота?
А для человека юного Земля ирреальна, велика, обширна и если кто-то когда-то её измерил, то ребёнку это не ведомо. Его горизонт со всех сторон ограничен тем местом мира, где он растёт и взрослеет, растёт в высоту и видит всё дальше и дальше от кончика своего любопытного носика. И пускай бегут ручьи и речушки далеко-далеко к невиданным морям и океанам, о которых слышал из рассказов взрослых. Но для юного разума и поход за пару холмов - вот то путешествие в неведомые дали.
Я жил на земле, где не жили многие поколения моей семьи. Они развивались и передавали свой генетический код от поколения к поколению долгие годы, как и все остальные люди на моей планете. Мужчины строили дома, женщины их обустраивали. Кто-то уезжал в чужие края, возвращался умереть на родной земле. Все жили так, но мне это было неведомо - было лишь знание о жизни целых народов, но не отдельных семей. Люди владели землёй, доили её, поили её, завоёвывали и становились рабами её. А я был их наследником, одним из миллиардов других, которые тоже видят сны.

СНЫ НА ЗЕМЛЕ

Произошло это очень давно, когда людей еще не было. Совсем на других местах вздымались горные вершины, неслись потоки вод и ширились моря. Устье каменных гор, одетое лиловым сумраком лесов, камыши озерных глазниц, высокие травы на не распаханных полях. Среди этой дикой, никем не рассмотренной красоты девственного мира появилось существо, ему явно не принадлежащее. Или появился только образ создания, но мыслящего, способного оценить, творить. Что делал гость и делал ли он, но мир менялся. Нет, изменялась природа мира и сущность вещей. В идею мира добавлены мысли Другим. И здесь, на бескрайних просторах жизни, Он каждую жизнь наделял всем благом, щедро одаряя кошмаром и наслаждением, своими мыслями и надеждами, тайнами и снами...
Оно стояло у ручья, когда едва уловимое движение воздуха, позади, заставило его обернуться. Два диких глаза отразили в себе его тонкую фигуру…
Миллиарды людей стонут, бормочут, ворочаются, вздыхают, смеются, вскрикивают во сне. Просыпаются ночью и вновь погружаются в пустоту беспамятства, сравнимую с хаосом космоса. Вы смотрите кино или спектакль в театре, слушаете радио и если вам не по нраву вы уходите или меняете волну. Но от снов не отвертеться. Все барьеры вашего подсознания рушатся перед неистовством сновидений, что-то улетит в забвение и, скорее всего, никогда не вернётся. Останутся только призраки, но и они растают с восходом дневной звезды. Мой знакомый космонавт рассказывал, что там, в космосе сны повторяются чаще, чем на Земле. Но кто пишет все эти ночные сценарии - наш мозг, наш жизненный опыт, всё пережитое и увиденное днём. Но это воспоминания снов, которые мы запомнили, а что мы забыли. А детские сны. Режиссёры ночных спектаклей Неразберихи и Таинственности вновь и вновь дают постановку ночных хитросплетений - и, притом, что ночное время им не принадлежит, а только спящему. Но они залихватски ведут свою игру, а ночная публика сновиденцев не может с этим ничего поделать - нравится ей это или нет.
Человечество использует весьма успешно все, им изобретённые средства связи. А вдруг сон это тоже связь. Контакт Кого и с Кем...

СНЫ КОСМОНАВТА

Он спал эту ночь внизу, просто переместил свой сон-пакет подальше от внешней кормовой стенки. Он делал так и раньше в жаркое время, когда корабль находился на солнечной стороне, и прогревалась обшивка в укор системе климат контроля. Тут, вроде бы, казалось прохладней. Он щедро отмерил себе снотворное и на некоторое время погрузился в тяжелый сон, полный размытых силуэтов, гнавших его на поверхности Марса, которую он толком не видел, но знал, что она чужая и угрожающая. Затем, в тихие минуты между полуоборотом корпуса вокруг собственной оси он ударился о перегородку: он не мог дышать.
Воздух приобрёл материальность, словно вода, и масса его сдавила грудь. Что это был за сон - он силился вспомнить. Ответ без вопроса, в реальность, попавший невинно, на миг. Всё брошено вновь в бесконечность - сложившись, само по себе. И все это просто случайность и все это просто как блик, внезапно приняв человечность, мелькнувший в его голове.
Пол показался тонким, как корка льда на луже, которая вот-вот треснет и космонавт провалится туда, где залёг, что-то замышляя и подстерегая его, Он. Все Они, на Марсе, где-то там под его красной поверхностью затаились и только призрачное присутствие чего-то, что заставляет обернуться, выдаёт Их.

Они мыслящие и мыслят века напролет и точно ненавидят людей. Людей, которые вылезли со своей голубенькой планетки и летят сюда, к Ним. Это те самые людишки, которые придумывают сказки и снимают кино, где подстреливают, отлавливают, расчленяют и с неподдельным интересом разглядывают Их мозг, кости, нервы. Или же берут их ДНК и выводят подопытных детишек, которых сажают в клетки и не подумают заглянуть им в глаза и увидеть, что прячется в их глубине.
Исступление во времени - вот Их внутренний мир. Ярость и фанатичное доведение людей до безумия во сне, через сновидение. Вот так, как это и происходит сейчас. Это и сделали со мной, думал космонавт. Они сами страдают, их давит гравитация от центра их планеты, Они задыхаются в их запертой атмосфере, и Они заставляют страдать меня. Они знают, что никогда не вернут прежний облик Их планеты. Он знают, что умирают. Как далеко простираются Их силы? Они могут только заставить меня почувствовать то, что чувствуют Сами, или может... Допустим, может... Его качнуло. Пространство завертелось перед глазами. Какое-то необычное расслабление захватило его, сквозь мышцы, нервы. Космонавт заснул... Через два часа он проснулся, без мыслей и воспоминаний, он вышел на плановую связь с Землёй.

СНЫ УМИРАЮЩЕГО

Старик хорошо спал в эту ночь. Где-то в душе он с волнением воспринимал всю иллюзорность, но в то же время почти осязаемую грань того, что разделяет сон и явь. Граница эта казалась полоской калейдоскопа с тёмно-зелёными крестиками, она прерывалась, то, уступая место спокойным, уносящим в иную, молодую жизнь сюжетам сна, то, вливаясь в удушливую волну беспокойства, от которой вздрагивали веки и непроизвольно сжимались мышцы. Но он не просыпался, словно от толчка, с бешено стучащим сердцем, в тревоге и без остатков сновидений, которые были единственным спасением от неизвестности следующего дня, перед грузом дневных забот. Но если бы заглянуть в эти спящие глаза, то можно усмотреть свет выхваченных памятью воспоминаний прошедших лет, знакомых лиц, просто вещей не однажды виденных стариком в бесконечном потоке одинаковых и одиноких дней. Его молодость - жизнь военного летчика-испытателя. Его мечты о космосе. О покорённых мирах вселенной.
Тогда он верил в то, что любое творение людей несет в себе отпечаток человеческих судеб. Города, технологии, искусство появляются и исчезают – когда быстрее, когда медленней. Принимают славу и уходят в забвение. Тогда он был молод. И испытательный полигон - теперь почти всеми забытый - тоже был нов и востребован. В центре Евразийского континента, люди уже несуществующей страны покорили безводную степь, наполнили ее водой из рукотворных каналов, построили белые здания, крышей которых стало глубокое синее небо. И он был там, был с ними. А рядом был мост в неизвестность – космодром. Отсюда уходили в небо ракеты, управляемые с Земли. Их экипажи возвращались на Землю и он, молодой офицер, завидовал им. Впрочем, возвращались не все. Ждать и терпеть... Терпеть... Он дождался, там, в небе его сын летел к другой планете.
Ему снилась прожитая жизнь. Чем она казалась ему - тем от чего он всегда пытался улететь на своих машинах - театром кукол. Он усмехнулся. Те, кто дёргает за ниточки, там не видны. И публика делает вид, что не догадывается об их существовании.
Дождь за окном никак не хотел кончаться, но его перестук по черепичной крыше никак не тревожил глубокий сон. Господи, если бы все это оказалось всего лишь сном. Новым, необычным, но - сном. Если бы...
Дождь стихал. Старика не покидало странное ощущение, что кто-то с небес разглядывает его беспомощное тело и ждет. Чего ждет? Ночь не хотела сдаваться, и он не знал, придет ли когда-нибудь рассвет...
Странное ощущение. Странное и пугающее. Затихшая было, боль в ногах вспыхнула с новой силой - вечное напоминание, наследие такой долгой и бурной работы. Кто следит за ним. Старик улыбнулся Ему, показывая, что ему не страшно. Кто взглянул бы сейчас на небо, то он заметил бы, что небо едва заметно посветлело, а ночь, как обычно, не в силах выдержать напор наступающего утра, уходит. Утра, в котором не было одинокого старика. Но был новый странник по бесконечной вселенной небытия.

СНЫ СУМАСШЕДШЕГО

Сквозь тяжелеющие веки он видел слабые проблески света, в глазах поплыли смутные картины. В ушах разливалось нежное шуршание, точно шелест лёгкого ветра в листве растущего под окном больницы дерева. Свет и тени поменялись местами. Резко полыхнуло чёрное небо вспышками звезд и хвостатых комет. Всё тело расслабилось под действием вечернего укола, вздрогнуло. Потом он ощутил, словно по телу пробежал импульс еле заметных, но устойчивых колебаний. Это действительно было дуновение ветра. Присутствие больного тела исчезло, но появилось чувство новой приобретённой плоти. Как этот слабый ветер взъерошивает мех по всему телу. Он был свободен! Он овладел иной сущностью. Он вырвался из пут, дальше через окно, мимо дерева, в лес…
Он открыл глаза. Он стоял на лесной тропе, принюхиваясь, не донесет ли ветерок запаха беды или добычи. Жажда пищи глухой болью отозвалась глубоко внутри его мощного тела. Он облизал острые клыки, и из его мохнатой груди вырвался неистовый вой, обращённый к безмолвным звёздам. И при этом вся кожа покрылась мурашками холодка, а в крови заиграл адреналиновый восторг. Он достиг контакта! Понял это своим диким сознанием. А в голове возник странный, чуждый голос откуда-то издалека. Никакого отношения к чему-то земному он не имел. Это охотник или жертва? Он кинулся вперёд, сначала по тропе, потом сошёл с неё – всё время прямо, прямо на запах…
Было раннее утро. Восходящее солнце ещё не претендовало на источник тепла. Оно еще не прошло горизонт и частично затенялось деревьями. Солнце, на которое можно смотреть в упор. Он крался через лес, двигаясь бесшумно, используя все свои инстинкты, весь наготове к появлению пищи или опасности. К ручью – он чуял, что жертва или охотник там. Подбираясь, всё ближе с подветренной стороны, он ловил запах, тогда как это существо не могло по запаху заметить его приближения. Это хорошо. Сдерживая рычание, он подобрался и изготовился к прыжку. Он выпрыгнул из кустов. Жертва обернулась, зверь увидел только не похожие ни на что чёрные глаза. Запах крови, был непреодолим. Подняв к небу широкую с окровавленной шерстью морду, он победно взвыл. От его воя затих лиловый лес...
Больной открыл глаза и вновь оказался на больничной кровати. Он знал, что его тело и не покидало стен палаты, тем не менее…

РАЗМЫШЛЕНИЯ О КОСМОСЕ

Я знаю, что мы не прилетели со звезд, зато мы жаждем улететь к звездам. Космос - это обыкновенный образ нашей мысли. Он не властен над рождением и уходом из жизни. Он не возвращает с того света, но куда уносятся наши души. Прибежище безмолвия и бесконечности, однако, вовсе не одно лишь космическое далёко есть тьма или царство тишины. Это просто образ ясный каждому существу на Земле. Да и внутри человеческого мозга больше тайн и темноты. А сон? Он тоже царство покоя и темноты, хотя и нарушаемой вспышками сновидений. Космос, если отбросить звёзды, планеты и остальные сгустки материи, наполнен несчётными летящими во всём пространстве фотонами. Им нет числа, они прошивают всю Вселенную, точно нейроны в теле человека. Но свет их не рассеивается, он вообще не виден в чёрной пустоши межзвёздья. Но там, где взор очевидца будет направлен на «посланников света», свет этот предстанет ярким символом космической энергии. Значит, он выполнит своё предназначение – пролетит от источника к цели, установит связь.
Существо, стояло на покрытой росой земле и закрыло на миг глаза. Космонавт непроизвольно повернулся на бок за несколько минут до того, как проснуться. Старик глубоко и спокойно дышал, делая последние вдохи. Больной нервозно вздрогнул во сне. Вдруг некий общий образ коснулся их разума, глубоко в их сознании каждый увидел остальных. Они подняли головы и воззрились на радужный зигзаг полярного сияния, растянувшийся от запада до востока. Они увидали в небе то, чего их глаза не способны были видеть в повседневной жизни. Космос вселенского разума предстал в дневном небе. И голос звёздного ветра зазвучал в нем, беззвучный голос мыслей. Мыслей, которых нельзя выразить словами. В каждую душу вошло ощущение восторга и радости бытия. И восторг этот влился в каждый разум волной, преодолевшей бессчётные световые годы…
Любой человек постоянно стремится к свету, любуется им, возводит в божество источники света на небе и объекты, только отражающие его. Когда-нибудь мы обнаружим, что мы не уникальны, что во вселенной находятся существа куда более развитые, и может, более человечные. И наши представления о себе тогда изменятся навсегда. Но подобное знание не разрушит, а скорее укрепит людскую веру в Бога, создающего жизнь и разум во всём пространстве. Это не станет противоречием убеждений ни одной из земных религий. И с прекращением религиозных войн укрепится дух сотрудничества и взаимопонимания среди людей, которые, наконец, увидят, что все мы – только «приёмники» светлой энергии. Но каждый «источник» духовного света – светлой мысли.
Небо снова стало обычным. Только одинокий старик остался стоять в круге света. Он вошёл в свет. Его небо наполнилось яркостью звёзд. Они сплелись в силуэт юной девушки, и она запела:

Я люблю сновиденья цветные,
Засыпаю и радуюсь встрече
И ведь мне не нужны другие,
Пусть погаснут горящие свечи.

И тогда, как хороший знакомый,
Сны по разным далеким мирам
Ветром ночи волшебной влекомы
И когда-нибудь явятся к вам.

КОНЕЦ
(15264 знака)

Сообщение отредактировал litconeg - Вторник, 2006-10-17, 6:05 PM
 
Форум клана АсТиС: КЛиН » ЛК-4 » Рассказы Четвертого Литературного Конкурса » Corporat PSC - «Воспоминания о космосе» (Пятнадцатое место)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright (c) 2004-2007 Клан АсТиС: КЛиН. All rights reserved
Сделать бесплатный сайт с uCoz